Оригинал взят у в Статья № 12: Материал к лекции по стилям. Интерьеры различных персон в разных исторических стилях.
Итак, давайте вспомним основные стилистические направления и архитектурные стили в целом. Я специально делаю эту статью, по которой Вы можете свободно увидеть разнообразие всяческих интерьеров на любой вкус. Этой публикацией мне бы хотелось поддержать Ваш интерес к данной теме после одноимённой лекции...
И ещё..., для наилучшего усвоения материала, я разработал специальную колонку строк из 3 - 4 утверждений, которые полностью характеризуют тот или иной стиль, к которому принадлежит данный, отдельно взятый интерьер.
читать дальше
Интерьер создан по мотивам и на основе древнейших святилищ и верований (часто тотемных) в одном из первых городов - поселений под названием "Чатал - Гююк", которому не одна тысяча лет. Здесь достаточно ясно представлены предметы культа: черепа предков, изображения голов кормильцев: быка и коровы, а также барана и женских грудей (символы плодородия и процветания). Рисунки на стенах, обозначающие, возможно, заклинания (засеянные поля), чтобы, прочитав их, спокойно можно было бы уйти и на охоту, и заниматься собирательством трофеев и ягод с травами, будучи уверенным, что вернёшься героем и без единой царапины. В какой-то мере это зачатки религии и основной идеологии. Здесь, кстати, и начинаются идолопоклонство, язычество, одушевление сил природы или стихий и прочие памятники мировой культуры.
1). Небольшое пространство.
2). Наличие алтаря или жертвенника.
3). Настенная роспись или рисунок.

Древнеегипетский погребальный зал.
Погребальный зал в Древнеегипетском стиле. Присутствуют и лотосообразные капители, и канопы (сосуды для внутренних органов), справа они стоят строго на своём месте, у левой же стены, тут же, мы можем наблюдать растение в помещении, затем этот громадный круглый лист из золота и затёртый (отполированный) со всех точек зрения... Это врата в иной мир. Небольшое замечание: памятник служителя Анубиса у фронтальной стены, а ближе к нам - и Вы видите это прямо перед собой - зооморфный стол с кошачьими головами, изящно выполненными из дерева, для мумификации. Маленькое курульное креслице предпочло слева "спрятаться за колонну."
1). Монументальное помещение.
2). Наличие большого количества золота (предметы роскоши и украшения).
3). Мощные колонны, ценная мебель и изображение Бога Анубиса (Бога мёртвых и загробной жизни).


Древнеегипетский интерьер.
Древнеегипетский интерьер. Ну что тут скажешь? Вы видите два варианта перспективы этого интерьера: первый вариант - без тонировки и тушёвки, ну а с тенями собственными и полутонами (второй вариант) при наложении штриха - это, вообще, беда (сложный в исполнении интерьер, как и в стиле Сталинского ампира, над которым я сейчас работаю). Собственно, как и все, предложенные на данный момент на этой страничке интерьеры были созданы с опорой на академические знания, и я вообще за сохранение памятников культуры и искусства. Помещение или жилище, которое мы наблюдаем практически полностью - это каменное жилище, прекрасный стул, великолепный образец мебели - ложе с головами Анубиса, а под ним плетённая циновка. Колонны были представлены с лотосообразными капителями, стены же украшены изображениями богов и символами. Обратите внимание, что в помещении есть ещё один точечный источник света, кроме окна, - это факел, ведь свечами и лучинами египтяне практически не пользовались. Кроме того, рядом с левой колонной стоит сундук весьма больших габаритов - пример одного из первых сундуков в мире, в который помещалось практически всё...
1). Лотосоподобные капители колонн.
2). Наличие зооморфной мебели.
3). Наличие дополнительных точечных источников освещения (чаще всего - факелов).

Древнеегипетский писарь


Античный интерьер.
1). Наличествуют колонны: Дорического, Ионического и Коринфского ордеров.
2). Достаточно дорогая и эргономичная (удобная) мебель.
3). На смену факелам приходят масляные светильники, а в домах появляются застеклённые окна.
4). На виллах, да и в декоре домов, становится модным иметь скульптурные портреты философов и вождей.

Древнеримский патриций


Дальневосточный (Китайско - Японский) интерьер.
1). Необычайно практичные и лёгкие предметы мебели, обихода и стены.
2). Расстановка предметов по методологиям и школам феншуй.
3). Как правило, дом наполнен различными ароматами: от цветочных и до фруктовых.

Самурай

"Готический" храмовый интерьер.
1). Необычайная строгость форм, при этом все пропорции сознательно вытянуты в движении к небу.
2). Наличие большого количества витражей.
3). Стрельчатые своды, шпили и скульптуры святых и горгулий.

Средневековый аббат

Средневековый интерьер на Руси.
1). Очень красивые и яркие в своём исполнении своды.
2). Слюда или бычий пузырь вместо стекла, иногда витражи.
3). Сундук, лавки, стол, печь и ложе имелись практически во всех избах.

Иван Грозный

Интерьер Эпохи "Северного Возрождения" ("Ренессанса"
.
1). Наличие множества мелочей и диковинок с книгами или свитками "противными Богу..." по мнению церкви.
2). Достаточно просторное помещение со светлыми окнами.
3). Если, как и в нашем случае, проживает в интерьере естествоиспытатель, то возможны и черепа,
да и анатомируемые, мёртвые тела людей и животных.

Альбрехт Дюрер
читать дальше

]Интерьер со средневековой и "ренессансной" мебелью.
1). Помещение неопределённого стиля.
2). Кровать, стол и вращающееся кресло относятся к Ренессансу.
3). Лавка, сундук и курульное (складное) кресло относятся к средневековью.

Интерьер в стилях "Барокко" и "Рококо."
1). Преобладающий морской мотив (рокайльный) в оформлении предметов и интерьера вообще.
2). Необыкновенно напыщенная и гротескная роскошь во всём.
3). Практически обязательное наличие большого количества зеркал для того, чтобы визуально увеличить пространство и осветить его же отражёнными солнечными лучами.

Екатерина II

Интерьер в стиле "Русский Ампир."
1). Достаточно скромное и строгое пространство, мебель дорогих пород дерева и слепки с классических персонажей, вместе с имперскими амбициями вернулась и мода на бюстики философов, писателей и т.д.
2). После нашествия Наполеона стиль Ампир из Европы начинает пускать корни и в Российской Империи, например, после Египетской кампании Бонапарта в рамках Ампира возникает прямое подражание памятникам архитектуры и скульптуры времён Древнего Египта, Эллады (Древней Греции) и так далее.
3). Технически возможным становится освещение газовыми лампами.
4). Чрезвычайную популярность начинают приобретать портреты героев войны с Наполеоном, таким образом из этих домашних портретов в любом достаточно состоятельном доме начинают возникать целые "иконостасы."

Граф, генерал от артиллерии - Алексей Андреевич Аракчеев


"Классицистический" интерьер.
1). Достаточно скромные формы предметов, драпировок и второстепенных безделушек.
2). Наличие в домах каминов (на европейский манер).
3). Как правило должны были быть: немного фарфора во всех видах, каминные часы и иногда зеркало над камином, каминная заслонка (экран) и так далее...

Дамы XIX века


"Неоготический" интерьер.
1). Преобладание специфической строгости готики.
2). Использование современных материалов.
3). Во всех предметах "красной нитью" проходит подражание стрельчатым окнам и аркам готики.

Интерьер в стиле "Флориального Модерна".

Интерьер в стиле "Поздний Модерн."
1). Обтекаемость и переливчатость форм.
2). Флориальные (цветочные) мотивы в разработке каждой линии.
3). Обращение к природным мотивам и аналогиям в морфологии (внешнем виде) насекомых, улиток и так далее.
4). В обиход входит электричество, а вместе с ним и нормальное освещение, бытовые приборы и так далее.

Типичный породистый аристократ XIX - начала XX века


Сюрреалистический зал Сальвадора Дали.
1). Преобладание мягких форм и линий.
2). Вычурная навороченность, китчевость представленных объектов и предметов.
3). Крайне низкая функциональность такого интерьера для повседневной жизни.

Сальвадор Дали

Советская кухня в типичной квартире 9 - этажного дома во времена глубокого "Застоя."
1). Потёртые и замусоленные предметы и мебель.
2). Мусоропровод прямо в квартире, плита, холодильник, радиоточка, ну и полки с тумбами конечно же.
3). Практически всегда - присутствие тараканов.



Современный интерьер.
1). Минимализм.
2). Функциональность.
3). Простор для жизни и большие окна.

Интерьер в стиле "Alien" Ханса Руди Гигера.
1)."Органический" стиль.
2). Продуманность и завершённость каждого объекта.
3). Дискомфорт от пребывания в таком пространстве.

Ханс Руди Гигер и модель "Чужого"

Весьма занимательный проект кровати

Кресла по эскизам Ханса Руди Гигера
И ещё..., для наилучшего усвоения материала, я разработал специальную колонку строк из 3 - 4 утверждений, которые полностью характеризуют тот или иной стиль, к которому принадлежит данный, отдельно взятый интерьер.
читать дальше
Интерьер первобытного святилища или жертвенника.
Интерьер создан по мотивам и на основе древнейших святилищ и верований (часто тотемных) в одном из первых городов - поселений под названием "Чатал - Гююк", которому не одна тысяча лет. Здесь достаточно ясно представлены предметы культа: черепа предков, изображения голов кормильцев: быка и коровы, а также барана и женских грудей (символы плодородия и процветания). Рисунки на стенах, обозначающие, возможно, заклинания (засеянные поля), чтобы, прочитав их, спокойно можно было бы уйти и на охоту, и заниматься собирательством трофеев и ягод с травами, будучи уверенным, что вернёшься героем и без единой царапины. В какой-то мере это зачатки религии и основной идеологии. Здесь, кстати, и начинаются идолопоклонство, язычество, одушевление сил природы или стихий и прочие памятники мировой культуры.
1). Небольшое пространство.
2). Наличие алтаря или жертвенника.
3). Настенная роспись или рисунок.
Древнеегипетский погребальный зал.
Погребальный зал в Древнеегипетском стиле. Присутствуют и лотосообразные капители, и канопы (сосуды для внутренних органов), справа они стоят строго на своём месте, у левой же стены, тут же, мы можем наблюдать растение в помещении, затем этот громадный круглый лист из золота и затёртый (отполированный) со всех точек зрения... Это врата в иной мир. Небольшое замечание: памятник служителя Анубиса у фронтальной стены, а ближе к нам - и Вы видите это прямо перед собой - зооморфный стол с кошачьими головами, изящно выполненными из дерева, для мумификации. Маленькое курульное креслице предпочло слева "спрятаться за колонну."
1). Монументальное помещение.
2). Наличие большого количества золота (предметы роскоши и украшения).
3). Мощные колонны, ценная мебель и изображение Бога Анубиса (Бога мёртвых и загробной жизни).
Древнеегипетский интерьер.
Древнеегипетский интерьер. Ну что тут скажешь? Вы видите два варианта перспективы этого интерьера: первый вариант - без тонировки и тушёвки, ну а с тенями собственными и полутонами (второй вариант) при наложении штриха - это, вообще, беда (сложный в исполнении интерьер, как и в стиле Сталинского ампира, над которым я сейчас работаю). Собственно, как и все, предложенные на данный момент на этой страничке интерьеры были созданы с опорой на академические знания, и я вообще за сохранение памятников культуры и искусства. Помещение или жилище, которое мы наблюдаем практически полностью - это каменное жилище, прекрасный стул, великолепный образец мебели - ложе с головами Анубиса, а под ним плетённая циновка. Колонны были представлены с лотосообразными капителями, стены же украшены изображениями богов и символами. Обратите внимание, что в помещении есть ещё один точечный источник света, кроме окна, - это факел, ведь свечами и лучинами египтяне практически не пользовались. Кроме того, рядом с левой колонной стоит сундук весьма больших габаритов - пример одного из первых сундуков в мире, в который помещалось практически всё...
1). Лотосоподобные капители колонн.
2). Наличие зооморфной мебели.
3). Наличие дополнительных точечных источников освещения (чаще всего - факелов).
Древнеегипетский писарь
Античный интерьер.
1). Наличествуют колонны: Дорического, Ионического и Коринфского ордеров.
2). Достаточно дорогая и эргономичная (удобная) мебель.
3). На смену факелам приходят масляные светильники, а в домах появляются застеклённые окна.
4). На виллах, да и в декоре домов, становится модным иметь скульптурные портреты философов и вождей.
Древнеримский патриций
Дальневосточный (Китайско - Японский) интерьер.
1). Необычайно практичные и лёгкие предметы мебели, обихода и стены.
2). Расстановка предметов по методологиям и школам феншуй.
3). Как правило, дом наполнен различными ароматами: от цветочных и до фруктовых.
Самурай
"Готический" храмовый интерьер.
1). Необычайная строгость форм, при этом все пропорции сознательно вытянуты в движении к небу.
2). Наличие большого количества витражей.
3). Стрельчатые своды, шпили и скульптуры святых и горгулий.
Средневековый аббат
Средневековый интерьер на Руси.
1). Очень красивые и яркие в своём исполнении своды.
2). Слюда или бычий пузырь вместо стекла, иногда витражи.
3). Сундук, лавки, стол, печь и ложе имелись практически во всех избах.
Иван Грозный
Интерьер Эпохи "Северного Возрождения" ("Ренессанса"

1). Наличие множества мелочей и диковинок с книгами или свитками "противными Богу..." по мнению церкви.
2). Достаточно просторное помещение со светлыми окнами.
3). Если, как и в нашем случае, проживает в интерьере естествоиспытатель, то возможны и черепа,
да и анатомируемые, мёртвые тела людей и животных.
Альбрехт Дюрер
]Интерьер со средневековой и "ренессансной" мебелью.
1). Помещение неопределённого стиля.
2). Кровать, стол и вращающееся кресло относятся к Ренессансу.
3). Лавка, сундук и курульное (складное) кресло относятся к средневековью.
Интерьер в стилях "Барокко" и "Рококо."
1). Преобладающий морской мотив (рокайльный) в оформлении предметов и интерьера вообще.
2). Необыкновенно напыщенная и гротескная роскошь во всём.
3). Практически обязательное наличие большого количества зеркал для того, чтобы визуально увеличить пространство и осветить его же отражёнными солнечными лучами.
Екатерина II
Интерьер в стиле "Русский Ампир."
1). Достаточно скромное и строгое пространство, мебель дорогих пород дерева и слепки с классических персонажей, вместе с имперскими амбициями вернулась и мода на бюстики философов, писателей и т.д.
2). После нашествия Наполеона стиль Ампир из Европы начинает пускать корни и в Российской Империи, например, после Египетской кампании Бонапарта в рамках Ампира возникает прямое подражание памятникам архитектуры и скульптуры времён Древнего Египта, Эллады (Древней Греции) и так далее.
3). Технически возможным становится освещение газовыми лампами.
4). Чрезвычайную популярность начинают приобретать портреты героев войны с Наполеоном, таким образом из этих домашних портретов в любом достаточно состоятельном доме начинают возникать целые "иконостасы."
Граф, генерал от артиллерии - Алексей Андреевич Аракчеев
"Классицистический" интерьер.
1). Достаточно скромные формы предметов, драпировок и второстепенных безделушек.
2). Наличие в домах каминов (на европейский манер).
3). Как правило должны были быть: немного фарфора во всех видах, каминные часы и иногда зеркало над камином, каминная заслонка (экран) и так далее...
Дамы XIX века
"Неоготический" интерьер.
1). Преобладание специфической строгости готики.
2). Использование современных материалов.
3). Во всех предметах "красной нитью" проходит подражание стрельчатым окнам и аркам готики.
Интерьер в стиле "Флориального Модерна".
Интерьер в стиле "Поздний Модерн."
1). Обтекаемость и переливчатость форм.
2). Флориальные (цветочные) мотивы в разработке каждой линии.
3). Обращение к природным мотивам и аналогиям в морфологии (внешнем виде) насекомых, улиток и так далее.
4). В обиход входит электричество, а вместе с ним и нормальное освещение, бытовые приборы и так далее.
Типичный породистый аристократ XIX - начала XX века
Сюрреалистический зал Сальвадора Дали.
1). Преобладание мягких форм и линий.
2). Вычурная навороченность, китчевость представленных объектов и предметов.
3). Крайне низкая функциональность такого интерьера для повседневной жизни.
Сальвадор Дали
Советская кухня в типичной квартире 9 - этажного дома во времена глубокого "Застоя."
1). Потёртые и замусоленные предметы и мебель.
2). Мусоропровод прямо в квартире, плита, холодильник, радиоточка, ну и полки с тумбами конечно же.
3). Практически всегда - присутствие тараканов.
Современный интерьер.
1). Минимализм.
2). Функциональность.
3). Простор для жизни и большие окна.
Интерьер в стиле "Alien" Ханса Руди Гигера.
1)."Органический" стиль.
2). Продуманность и завершённость каждого объекта.
3). Дискомфорт от пребывания в таком пространстве.
Ханс Руди Гигер и модель "Чужого"
Весьма занимательный проект кровати
Кресла по эскизам Ханса Руди Гигера
@темы: Интересности